lj_telegram

lj_telegram 9 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

NA_SHPILKE о диктатуре в гардеробной, любви к кино и пирамиде Маслоу

Начинаем неделю с дежурства по рубрике «Стиль». Раз уж неделя выпала нарядная, оскаровская, мы попросили na_shpilke принять дежурную эстафету. Александра не только консультант по стилю и «художник по костюмам наших гардеробных», она постоянно разбирает образы любимых актрис, персонажей кино, известных женщин и своих читательниц. По традиции, несколько вопросов от редакции.

Наш дежурный по рубрике «Стиль»

— Кто для вас эталон стиля в кино — в зарубежном и нашем?

— Вопрос об эталоне теряет актуальность, когда речь идёт о современных актёрах и актрисах, чья работа не ограничивается экраном. Мы следим за жизнью знаменитостей, за их настоящим стилем — на страницах в социальных сетях, на «как бы случайно» сделанных фото, которые часто оказываются мини PR-кампанией, оговоренной контрактом, продуманной целой командой профи и щедро оплаченной тем или иным брендом. Быть знаменитым сегодня равнозначно тому, что у тебя есть собственный канал продвижения — вещей, идей, своего нового фильма, бренда. Модная индустрия это отлично понимает и готова за это платить. Вот так и оказывается, что среди западных селебрити личный стиль как способ самовыражения становится все менее актуальным, а на первый план выходят их публичные образы. 

Несколько иначе обстоят дела с отечественными звездами кино, ведь киноиндустрия в России долгие годы развивалась по иному пути, без связи с бизнесом и коммерцией, без сильной культуры «звездности», как на Западе. Так что взаимодействие с миром моды складывается по другому сценарию, и отечественные знаменитости значительно меньше, реже и не так виртуозно используют собственные образы как инструмент продвижения — личного или модного бренда.

— Как стиль в кино влияет на модную индустрию? Или работает обратная связь?

— Связь между модой и кино — это «всерьез и надолго». Например, если действие фильма связанно с конкретным временным периодом, нельзя не обратиться к изучению тенденций того времени — к прическам, макияжу, одежде. Но и без такой «привязки» ко времени создатели фильма обращаются к миру моды за вдохновением, за идеями, вплоть до прямого сотрудничества с конкретным дизайнером или брендом — от творческого тандема до просьбы одолжить вещи из коллекции или сделать копию для съемок.

При этом связь эта двусторонняя. Мода тоже не дремлет. Она готова в любой момент предложить примерить образ персонажа, завоевавшего зрительские сердца, — от образа Клеопатры, в 1963 положившей начало целому модному тренду, до коллекции в стиле 60-х, которую несколько лет назад Banana Republic предложила всем поклонникам культового сериала «Безумцы». И до ссылок на персонажей «Игры престолов», которые начинают мелькать на подиумах и страницах глянцевых журналов в унисон с выходом очередного сезона.

Элизабет Тейлор в роли Клеопатры

— Расскажите о себе и блоге — вы ведь персональный стилист. Помогает ли блог в работе, привлекает клиентов?

— Свой блог в ЖЖ я начала вести в 2010 году, задумав его как личный дневник, это совпало с моим переездом в новую страну и началом пути в новой профессии. 

Оказалось, что мне интересно писать именно о профессии: о первых шагах, первой практике с клиентами, о собственных выводах и наблюдениях о стиле. 

Уже тогда связь между стилем и кино выглядела совершенно логичной (к последнему у меня любовь родом из детства, у моего отца в «лихие 90-е» был первый в нашем городе любительский кинотеатр и кинопрокат), так что в арсенал быстро добавилась и эта тема.

Что нравится мне в формате блога, это возможность сочетать личное с рабочим: здесь твоя аудитория —  они же твои френды, а ты сама остаешься личностью и живым человеком. Для меня это важно, ведь работаю я тоже с живыми людьми.

— Когда консультант меняет стиль клиента — нет ли в этом момента насилия? Есть ли у человека право быть собой, даже если это не вписывается в модные рамки и с точки зрения стилиста выглядит плохо?

— На мой взгляд понятия «стиль» и «насилие» в принципе не совместимы. То, что вы описываете — превратное представление о работе стилиста, имеющееся сегодня, к сожалению, у многих. Я виню в этом телевидение с передачами, где участнику или участнице именно меняют образ. И так как это, в первую очередь, шоу, то и результат стремятся создать соответствующий — яркий, максимально видный, с разительными переменами. Здесь главное, чтобы зритель ахнул, да погромче, а не пожелания самого участника.

В жизни, и уж точно в моей практике, все работает по-другому. Консультант по стилю на то и консультант, чтобы консультировать, советовать и рекомендовать, а не устанавливать в гардеробной клиента диктатуру, возлагая его вещи на ритуальный костер во имя модных трендов. 

Формирование личного стиля — это всегда процесс, а не дело одной сессии или одного телеэфира. 

Поэтому в работе с клиентами, где я отвожу себе роль штурмана, а не рулевого, наша совместная цель — пройти путь и понять, какой образ подходит конкретному человеку и резонируют с его представлением о себе.

— Судя по вашему блогу, вы много где успели пожить. В какой стране, на ваш взгляд, самые стильные женщины?

— За последние три года я жила в 13-ти разных странах. Я наблюдаю за тем, как выглядят местные жители, за их манерой одеваться, за их отношениями с модой.

Должна сказать, что понятие «стиль», как и понятие «красота» в разных странах интерпретируется по-разному. На это влияет немало факторов: история, культурный багаж, уклад общества и существующие в нем гендерных ролей.

На мой взгляд, стиль — это инструмент проявления себя, своей индивидуальности, поэтому стильными людей делает нечто большее, чем общий уровень ухоженности или собранности, массовое следование классическому стилю или наоборот — последним трендам. И чтобы стиль развивался в таком смысле на уровне страны, должны сложиться благоприятные условия:

— высокая степень личной свободы, которая возможна в либеральном и открытом обществе;

— высокий уровень благосостояния людей — как ни крути, но принципы пирамиды Маслоу и здесь остаются актуальны;

— это должно быть общество, где ценятся творческий подход и оригинальность мышления.

Именно в такой среде стиль не подменяется другими понятиями — физической красотой, ухоженностью. В таком виде стиль можно найти в некоторых больших городах развитых стран, где не цепляются за традицию: в Лондоне, Нью-Йорке, а в последние годы, что лично мне особенно приятно, — и в Тель-Авиве.


Редакция ЖЖ с нетерпением ждет начала дежурства Александры и желает ей удачи!

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию